
Мы выросли. Поэтому теперь у нас есть возможность брать из родительского комода все те винтажные предметы, на которые раньше могли только смотреть. Но если вдруг старшие родственники не доверяют вам свои кожанки, вельветовые брюки и прочие достояния второй половины XX века – есть BODE. Нью-йоркский бренд, который сделал ресайкл по-настоящему модным и классным. Enjoy!

Любовь к антиквариату переделалась основательнице Эмили Адамс Боде, можно сказать, по наследству. Её семья интересовалась винтажными находками, поэтому в доме всегда были статуэтки разных эпох, «бабушкины» сервизы и прочие реликвии, собранные на аукционах и блошиных рынках. Да и сама Эмили, выросшая в Атланте, частенько забегала на местные ярмарки, чтобы порадовать себя очередной исторической диковинкой. Любовь к одежде она развивала в школе моды Parsons и колледже свободных искусств Юджина Лэнга, где была одинаково глубоко погружена как в моду, так и в философию. После учёбы её ждали стажировки в главных модных брендах США – Ralph Lauren и Marc Jacobs. Но почему именно мужская одежда интересовала Эмили больше всего? Тут также ответ кроется в её окружении: дедушка – тот ещё стиляга, не отказывающий себе в экстравагантной бабочке, отец – большой фанат африканских мотивов в одежде и цвета хаки, да и она сама в школе предпочитала удобные мужские брюки и сорочки. Вот так Боде и решила объединить в своём бренде две больших любви: к своей семье, увлекающейся винтажем, и к сугубо мужским силуэтам.

Поэтому в 2016 году она запускает свою марку, полностью основанную на ресайкле вещей из собственных архивов или раздобытых на разных антикварных задворках со всего мира. Например, одеяла для пиджаков в технике пэчворк привозят из Массачусетса, полувековой хлопок с ориентальным принтом – прямиком с европейских блошиных рынков Италии и Франции. Сама Боде объясняла так свою работу: «Я пытаюсь сделать так, чтобы те вещи, на которые когда-то были потрачены часы, дни и недели труда, заиграли новыми красками и приобрели новую жизнь». Поддержка пресловутой sustainable fashion, когда это не было таким мейнстримом, яркие культурные паттерны и формирование целого модного феномена внутри повсеместного увлечения теквиром – всё это привело Боде к титулу «прорыв года» CFDA в 2019 году и тогда же вошла в список финалистов LVMH Prize. В общем, как вы понимаете, модные небожители оказались весьма благосклонны к необычному дизайнеру. Кстати, в 2018 году Эмили стала единственной девушкой-дизайнером на Неделе моды в Нью-Йорке.

При этом Боде использует винтаж и для того, чтобы рассказать о своих воспоминаниях, поделиться историей своей дружбы или выразить собственную точку зрения. Возьмём её коллекцию 2019 года, созданную совместно с давним другом Аароном Аужлой. В мудборде той коллаборации были и архивные фотографии из семейного альбома Аарона, и ткани с традиционными орнаментами Индии, откуда Аужла родом. И этот проект оказался полезным для Эмили и с коммерческой точки зрения: выбирая индийский антиквариат, дизайнер познакомилась с представителями местной ткацкой мануфактуры, с которой сотрудничает по сей день.


Сегодня BODE – один из главных американских брендов, о котором говорят большие СМИ масштаба Vogue, носят селебрити А-листа вроде Кендалл Дженнер, а Nike предлагает коллаборации. И, кстати, Эмили Боде разработала звёздно-полосатый комплект Сэмюэла Л. Джексона, в котором он выступил на недавнем «Супербоуле».
Статьи
#paper